- Автор
- Степанова Татьяна Сергеевна
- Класс
- 4 класс
- Вид материала
- Педагогическая практика
Программа воспитания подчеркивает необходимость социализации детей и развитие у них социальной осознанности для качественной жизни в обществе.
Представляемая практика является частью программы по СЭР, которая внедрена в нашей школе с 2022 года в рамках реализации программы «Развивающая среда» и направлена на поддержание основных ценностей развития личностного потенциала детей: диалога, доверия, самоопределения, разнообразия, созидания, а также на воспитание эмоциональной осознанности, эмпатии, уважения к другим людям.
Праздник проводился в ноябре 2024 в рамках проведения школьной декады отношений (социального компонента среды), за месяц до Нового года. Праздник направлен на сотворение добрых дел.
Цель практики- создать творческую доброжелательную образовательную среду для развития эмпатии, уважения друг к другу, эмоциональной осознанности при помощи образовательного события «Праздник гномов и фонариков»
Задачи:
- пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему мир;
-организовать выставку творческих работ по теме;
-организовать чтение добрых историй, легенд о гномах;
-организовать шествие детей в колпачках, с фонариками.
Продолжительность практики 2 недели.
Подготовительный этап - 1 неделя.
Информирование детей и родителей о предстоящем событии и о подготовке необходимых для его проведения ресурсов и реквизита.
Результат этапа:
Подготовлены домики гномов, гномики, колпачки и фонарики с имитирующей свечой. Класс украшен гирляндами. Создана праздничная атмосфера. Родителями подготовлен завершающий квест для детей.
Основной этап практики -1 неделя.
Использование подготовленного реквизита: пледы, подушки, мягкие игрушки, фонарики, видео горящего камина;
Выполнение добрых дел, связанных с помощью одноклассникам, поддержанием порядка, взаимоуважением, эмпатией;
Чтение легенд и историй перед камином и просмотр мультфильмов с последующим анализом поступков главных героев, выводами по прочитанным произведениям.
Выполнение творческих заданий на уроках и переменах
Результат данного этапа:
Ученики всю неделю ходили в колпачках и приходили в школу за 20 минут до начала урока, чтобы постелить на пол пледы, мягкие подушки, взять любимые мягкие игрушки и лечь на пол перед экраном, на котором горел камин.
Свет в кабинете выключали. На столах стояли включенные фонарики. Кабинет на это время закрывался на ключ, чтобы посторонние не нарушали уют в кабинете.
Учитель в это время читал детям легенды, сказки про гномиков. Чтение продолжалось всю неделю. На перемене дети смотрели мультфильмы.
На протяжении недели дети выполняли добрые дела, за каждое доброе дело дети получали белый камешек, камешек убирали в специальный сундучок, а если ребенок совершал плохой поступок, то получал черный камушек. Черный камушек также убирали в сундучок. В конце недели был подсчет хороших и плохих поступков. В эту же неделю дети участвовали в благотворительности. Они собирали корм для животных.
Завершающий этап:
Праздничное шествие с фонариками и дарением сладких подарков всем прохожим, встречающимся на пути шествия.
Праздничный квест с поиском клада гномов, подготовленный родителями.
Словесные методы-книги:
- Даниэла Дрешер «Гном из водосточной трубы. Слышишь, как растет трава…»
- Эптон Синклер «Гномобиль»
- BB (Денис Уоткинс-Питчфорд) «Вверх по Причуди и обратно. Удивительные приключения трех гномов».
- Вил Хауген и Рин Портфлит «Гномы круглый год. Волшебный мир в рассказах, стихах и с полезными рецептами лесной медицины».
- Отфрид Пройслер «Хербе Большая шляпа».
- Эльза Бесков «В гостях у гномов».
Наглядные методы- просмотр мультфильмов.
Практические методы- сделать фонарик для гномика своими руками, нарисовать гномика. Украсить кабинет.
Опрос детей и обратная связь от родителей показали, что всем детям понравился «Праздник гномов и фонариков».
Наблюдение показывает, что данная практика сблизила детей, помогла в анализе своих действий и поступков. После данной практики в классе поменялся микроклимат. Дети стали более отзывчивыми, добрыми.
Родители отмечают, что дети стали ходить в школу с большим удовольствием и называют атмосферу в классе дружелюбной.
Использование белых и черных камушков для оценивания деятельности в ходе практики тоже можно назвать эффективным. Получение камушков вызывало сильные эмоции, такие как радость при получении белых камушков и становилось стимулом к позитивным изменениям при получении черных камушков. Дети делали соответствующие выводы, анализировали свои поступки.
Эффекты практики: в ходе реализации практики дети приносили корм для животных. Дети решили вернуться в приют весной, чтобы оказать животным посильную помощь на месте.