МАОУ СШ №21
г. Красноярск
  • Урок 4К литературное чтение 3 класс «Тайное становится явным».
    Литературное чтение
    3 класс
    Автор
    Куликова Элеонора Германовна
    Класс
    3 класс
    Предмет
    Литературное чтение
    Программа
    Школа России
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    Педагогическая практика

    Практика способствует развитию критического и креативного мышления у детей 3 класса на уроке литературного чтения, а также учит их конструктивному взаимодействию в команде для достижения командной цели

    Основной целью практики является предоставление возможности для развития компетенций 4К детям начальной школы на уроке литературного чтения, позволяет использовать межпредметные связи урока литературного чтения с психологией, вносит свой вклад в развитие у детей потенциала выбора, достижения и жизнестойкости.

    Данная практика предоставляет возможности детям проявить себя в командной работе при решении поставленной задачи.

    В практике есть место коммуникации в команде, место для дискуссии по поводу выбора способов поведения и прогнозирования последствий (критическое мышление). Практика позволяет детям спроектировать алгоритм эффективного поведения (место креативному решению задачи и созданию продукта).

    Практика реализуется в несколько этапов:

    Организационный этап:

    Легенда (вызов). Детям озвучивается легенда, согласно которой они оказываются в каких-то условиях или должны решить таку-то задачу.

    Деление на группы, в которых дети будут выполнять групповые задания

    Основной этап:

    Работа в группах по выполнению  заданий. (Критическое мышление, коммуникация и кооперация). Дети  обсуждают и сравнивают действия в двух произведениях, ищут аргументы за или против, приходят к общему мнению.

    Проектирование. Создание в группах продуктов по теме практики (креативное мышление)

    Представление итогов групповой работы перед классом

    Завершающий этап:

    Обратная связь от групп друг другу

    Заземление полученного опыта в реальной жизни

    Задачи урока:

    Развивающие:

    1. развивать умение понимать свои ошибки;
    2. развивать познавательные интересы учащихся.

    Воспитательные:

    1. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
    2. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;
    3. способствовать воспитанию интереса к литературному чтению

    Личностные:

    у обучающегося будут сформированы:

    1. интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
    2. умение относиться к себе с юмором, осознавать смысл своих поступков, действий;
    3. ориентированность ученика на принятие  чужой  точки  зрения.

    Связь с программой - работа с текстом, анализ действий персонажей. Дети простраивают траекторию движения главного героя

    Связь с учебной программой - литературное чтение, психология.

    Преимущества практики:

    Практика универсальная. Ее можно проводить как в начальной школе, так и подростковой. Практика не затратна по ресурсам и не требует большой затраты времени на подготовку.

    Неоднократно на уроках литературного чтения можно возвращаться к этой теме. Возможно составить серию таких уроков, где можно анализировать действия персонажей, простраивать траекторию движения главных героев. На уркоах постоянно обсуждаем правильность своих поступков и их последствий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике