- Автор
- Куликова Элеонора Германовна
- Класс
- 3 класс
- Предмет
- Литературное чтение
- Программа
- Школа России
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Педагогическая практика
Практика способствует развитию критического и креативного мышления у детей 3 класса на уроке литературного чтения, а также учит их конструктивному взаимодействию в команде для достижения командной цели
Основной целью практики является предоставление возможности для развития компетенций 4К детям начальной школы на уроке литературного чтения, позволяет использовать межпредметные связи урока литературного чтения с психологией, вносит свой вклад в развитие у детей потенциала выбора, достижения и жизнестойкости.
Данная практика предоставляет возможности детям проявить себя в командной работе при решении поставленной задачи.
В практике есть место коммуникации в команде, место для дискуссии по поводу выбора способов поведения и прогнозирования последствий (критическое мышление). Практика позволяет детям спроектировать алгоритм эффективного поведения (место креативному решению задачи и созданию продукта).
Практика реализуется в несколько этапов:
Организационный этап:
Легенда (вызов). Детям озвучивается легенда, согласно которой они оказываются в каких-то условиях или должны решить таку-то задачу.
Деление на группы, в которых дети будут выполнять групповые задания
Основной этап:
Работа в группах по выполнению заданий. (Критическое мышление, коммуникация и кооперация). Дети обсуждают и сравнивают действия в двух произведениях, ищут аргументы за или против, приходят к общему мнению.
Проектирование. Создание в группах продуктов по теме практики (креативное мышление)
Представление итогов групповой работы перед классом
Завершающий этап:
Обратная связь от групп друг другу
Заземление полученного опыта в реальной жизни
Задачи урока:
Развивающие:
- развивать умение понимать свои ошибки;
- развивать познавательные интересы учащихся.
Воспитательные:
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
- воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;
- способствовать воспитанию интереса к литературному чтению
Личностные:
у обучающегося будут сформированы:
- интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
- умение относиться к себе с юмором, осознавать смысл своих поступков, действий;
- ориентированность ученика на принятие чужой точки зрения.
Связь с программой - работа с текстом, анализ действий персонажей. Дети простраивают траекторию движения главного героя
Связь с учебной программой - литературное чтение, психология.
Преимущества практики:
Практика универсальная. Ее можно проводить как в начальной школе, так и подростковой. Практика не затратна по ресурсам и не требует большой затраты времени на подготовку.
Неоднократно на уроках литературного чтения можно возвращаться к этой теме. Возможно составить серию таких уроков, где можно анализировать действия персонажей, простраивать траекторию движения главных героев. На уркоах постоянно обсуждаем правильность своих поступков и их последствий.