МАОУ СШ №21
г. Красноярск
  • Урок 4 К во 2 классе «Путешествие на остров ненужных вещей».
    Природоведение
    2 класс
    Автор
    Куницына Марина Сергеевна
    Класс
    2 класс
    Предмет
    Природоведение
    Программа
    Школа России
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    Педагогическая практика

    Цели:

    Основной целью практики является предоставление возможности для развития компетенций 4К детям начальной школы в урочной деятельности ( на уроке-окружающий мир) , позволяет использовать межпредметные связи (экология, технология, ИЗО, литературное чтение, русский язык, математика/финансовая грамотность

    Данная практика погружает детей начальной школы в ситуацию, в которой они могут, взаимодействуя в командах, решать поставленную задачу вторичного использования ненужных вещей, где результатом командной работы становятся креативные мини-продукты, изготовленные из мусора.

    В практике есть место коммуникации в команде, место для дискуссии по поводу способов вторичного использования ненужных предметов, место креативному решению задачи и созданию продукта.

    Практика предоставляет возможности для развития потенциала выбора через самостоятельный выбор команды, выбор способа вторичного использования мусора, выбор формат представления результата

    Развитию потенциала достижения способствует работа в команде над созданием креативного продукта.

    Потенциал жизнестойкости развивается в командном взаимодействии и во время публичного представления командного продукта.

    Практика реализуется в несколько этапов:

    Организационный этап:

    Легенда (вызов). Детям озвучивается легенда, согласно которой они оказываются на необитаемом острове

    Деление на группы, в которых дети будут выживать на острове

    Основной этап:

    Работа в группах по выполнению групповых заданий.

    Обмен информацией между группами

    Проектирование. Создание в группах проектов(продуктов) по вторичному использованию ненужных вещей.

    Представление итогов групповой работы перед классом

    Завершающий этап:

    Обратная связь от групп друг другу

    Заземление полученного опыта в реальной жизни

    Технологии и методы: технология 4К, групповой метод

    Учебные результаты:

    - Узнают способы вторичного использования мусора (изготовить полезные изделия; применить в бытовых/домашних целях; отдать нуждающимся людям; извлечь материальную выгоду).

    - Расширят знания о способах утилизации мусора, узнают/расширят знания о том, что такое буклет, как и для чего он создается.

    - Будут уметь (получат возможность научиться): анализировать, отбирать, корректировать, дополнять собранную информацию и информацию из личного опыта, работать в группе (участие в планировании деятельности группы, следование плану, осуществление контроля и оценки своей деятельности и деятельности группы), создавать буклет с рекомендациями по вторичному использованию различного вида мусора.

    Практическая польза: выяснят свои возможности в борьбе с мусором;получат возможность научиться (через практическую работу) находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичное сокращение мусорных свалок.

    Результаты и эффекты практики.

    1. Нашли места сортировки мусора в их домах
    2. Попробовали сортировать мусор у себя дома.
    3. Начали собирать пластиковые крышки
    4. Начали собирать макулатуру
    5. В походе делали себе «эко-браслеты»
    6. Провели урок ИЗО по изготовлению поделок из «мусора»

    Что дети начали делать по-другому после урока

    1. Собрали весь наш «мусор», рассортировали его и выбросили в специальные контейнеры возле школы.

    Обратная связь от родителей.

    1. Родители помогали детям находить места сбора макулатуры, пластиковых крышек.
    2. Организовали поход в Заповедник Столбы. Обратили внимание. Что там стоят отдельные баки для сортировки мусора, весь наш мусор(после пикника) распределили по бакам.
    3. Вместе с детьми дополнительно сделали поделку из мусора.

     Распространение практики в школе среди коллег.

    Коллеги использовали эту практику на уроках окружающего мира и изо   (сортировали мусор и делали поделки из мусора)

    Преимущества практики:

    Практика универсальная. Ее можно проводить как в начальной школе, так и подростковой. Практика не затратна по ресурсам и не требует большой затраты времени на подготовку.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике