МАОУ СШ №21
г. Красноярск
  • КВИЗ-технология (QUIZ-технология) в образовательном процессе на уроках химии
    Химия
    8-9 класс
    Автор
    Куваева Татьяна Александровна
    Класс
    8-9 класс
    Предмет
    Химия
    Вид материала
    Педагогическая практика

    Современные дети смотрят шортсы, рилсы, короткие рекламные ролики и клипы. Конечно, и мышление такое же, как говорят, «клиповое». Они не приучены концентрировать внимание надолго. У них есть Яндекс, Гугл, нейросети, которые знают ответ на любой вопрос, они не видят необходимости зубрить, учить и запоминать, потому что в этом действительно нет необходимости. 

    Но опять же, нужно уметь удерживать предмет мышления, замечать противоречия, отношения взаимного исключения, наличия или отсутствия оснований для выводов, а это и значит мыслить логически. Необходимо осознанно использовать логическое мышление для оценки информации и создания выводов, то есть мыслить критически.

    Данная практика направлена на развитие логического, аналитического и критического мышления у учащихся 5 -11 классов (я применяю на занятиях в 8-9-х классах).

    КВИЗы популярны благодаря своей игровой сущности. Это позволяет согласовать практические потребности обучающихся в получении знаний через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции и предоставляющую возможность максимально проявить свою индивидуальность и креативность.

    Цель: предоставление детям 8-9 классов возможностей для развития коммуникации, логического и критического мышления, управления знаниями, самоанализа при помощи КВИЗ-технологии на уроках химии.

    Практика успешно реализуется мною в 8-9 х классах с сентября 2024 года по настоящее время.

    Эмоциональная насыщенность игры в КВИЗ положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету. Использование в образовательных процессах активных методов обучения предполагает личностную направленность взаимодействия субъектов образовательной среды на развитие некоторых гибких навыков.

    Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная или групповая

    Методы: репродуктивный (осуществляемой по определённой инструкции, с воспроизведением знаний и практических умений, приобретёнными учащимися ранее.), частично-поисковый, проблемного изложения (переход от исполнительской деятельности к творческой. В его основу заложено объяснение преподавателем решения проблемы с обоснованием хода мыслей.)

    1. Интерес к предмету:

    - из 58 обучающихся в 8-х классах, в качестве индивидуального проекта 14 учеников выбрали исследовательскую работу по химии (до этого года ежегодно выбирали 3-5 работ);

    - повысился процент выполнения домашних заданий по химии в 8-9 классах с 50% до 82%.

    2. Развитие soft skills (гибких навыков)::

    - при работе в команде, практически нет не включенных в процесс обучающихся;

    - по сравнению с началом года, повысились максимальные и минимальные баллы, набранные командами во время КВИЗов;

    Дополнительные материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике