МАОУ СШ №21
г. Красноярск
  • Единый день финансовой грамотности
    1-11 класс
    Автор
    Будовая Юлия Валерьевна
    Класс
    1-11 класс
    Вид материала
    Педагогическая практика

    Практика включает в себя комплекс мероприятий для детей и взрослых. В рамках Дня финансовой грамотности в очном формате проходят:

    - просмотр мультфильмов/ фильмов, ориентированных на повышение финансовой грамотности

    -в каждом классе проведена финансовая игра, по предложенным сценариям РЦФГ.

    И самым важным является этап проведения общешкольной ярмарки. Для организации которой каждый класс разрабатывал стиль.бренд свой торговой точки, бизнес -план, работали над ценообразованием. Старшеклассники разработали макет школьных денежных единиц. Каждый ученик получил определенную сумму денег, которую мог потратить на ярмарке. Но самым главным моментом в организации ярмарки, был доход класса от предлагаемых услуг и товаров. По количеству заработанных денег в каждом звене (начальном, среднем, старшем) были выбраны лидеры. Единый день финансовой грамотности состоялся в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, где МАОУ СШ № 21 выступила в качестве соорганизатора и попала в топ- 80 среди образовательных учреждений Красноярского края.

    Цели:

    Повышение уровня финансовой грамотности школьников посредством включения в подготовку и организацию «Единого дня финансовой грамотности в школе.

    Задачи:

    1.Знакомство со способами организации торговой площадки.

    2.Формирование элементарного бизнес –плана.

    3.Вовлечение родителей в подготовительную и организационную деятельность.

    4. Проведение рефлексии с участниками и организаторами образовательного события.

    Основная идея заключается в повышении интереса и мотивации участников к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, осознанию её важности и практической пользы для личного и семейного финансового благополучия.

    Суть заключается в том, что игровой формат практики способствует:

    • повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры;
    • развитию навыков самостоятельного принятия финансовых решений и умению нести за них ответственность;
    • приобретению полезных финансовых привычек.

    Базовый принцип включает организацию информационно-просветительских, консультационных и состязательных мероприятий, которые освещают общие принципы повышения финансовой грамотности и дают навыки безопасного обращения с личными финансами.

    Для реализации практики могут использоваться следующие средства, технологии, методы и формы:

    • Информационно-просветительские и состязательные мероприятия. Они освещают общие принципы повышения финансовой грамотности и дают навыки безопасного обращения с личными финансами.
    • Организация видеопросмотровая мультфильмов для учащихся начальной школы. Плейлисты Краевого семейного фестиваля финансовой грамотности.https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=750
    • Использование «коробочного продукта» — набора материалов для проведения занятий по финансовой грамотности: лекции-презентации, интерактивные материалы для викторин, турниров, кроссвордов. Материалы для проведения очных мероприятий. https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=750
    • Мастер-классы. На ярмарке ученики проводили мастер-классы по разным ремёслам: изготовление бижутерии, рисование на стекле или создание поделок из природных материалов. При организации моделировались реальные ситуации предпринимательской деятельности: участники учились формировать цену, так чтобы услуга была рентабельна и приносила прибыль.
    • Использование информационных технологий. Для поддержки у учащихся интереса при создании изделий для школьной ярмарки были использованы ресурсы сети Интернет. Были использованы электронные энциклопедии, для изучения ряда понятий по необходимой теме. Также в качестве источника информации были использованы медиа-ресурсы: фильмы-презентации, слайд-фильмы и текстовые задания. Применяли графический редактор Paint в качестве инструмента художественной деятельности, например, для оформления торговой площадки.
    • Музыкальное сопровождение, которое способствует положительному заряду и повышает познавательный интерес учащихся
    • Развитие навыков предпринимательства. У детей развиваются знания, умения и навыки, способствующие формированию готовности к предпринимательской деятельности, в частности развиваются интеллектуально-творческие способности обучающихся в процессе работы над собственными бизнес-проектами и новыми технологическими решениями.
    • Практическое применение учебных знаний. Подготовка к ярмарке требует интеграции различных учебных предметов. Дети могут применять знания и навыки, приобретенные ранее на уроках математики: расчёт цен и суммирование доходов, расчет скидок (процентов), ценообразование.
    • Формирование финансовой грамотности. Участие в ярмарке позволяет детям понять основы финансовой грамотности: изучение понятий: цена, стоимость, доходы, расходы, прибыль, расчёт бюджета своего предприятия.
    • Развитие социальных навыков и командной работы. Дети учатся работать вместе, делить обязанности, принимать решения, общаться с другими участниками и клиентами. В каждой команде (классе) было принято решение о видах деятельности предприятия, были распределены обязанности (оформление, реклама, организация работы предприятия, подсчет доходов и расходов и т.д.)
    • Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
    • Листы наблюдения на уроке:

      Позволяют фиксировать поведение и активность учащихся и учителя во время урока. Включают оценку выполнения запланированных задач и достижения поставленных целей.

      Интервью ученика:

      Индивидуальные беседы с учащимися для получения обратной связи об их восприятии урока, трудностях и успехах. Помогают выявить личные достижения и проблемы каждого ученика.

      Чек-лист учителя-наблюдателя:

      Структурированный список критериев для оценки урока. Включает параметры, такие как планирование урока, методы преподавания, взаимодействие с учениками и достижение образовательных целей.

      Листы обратной связи:

      Инструмент для сбора мнений и предложений от участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей). Помогает выявить сильные и слабые стороны проведенных уроков и внедрить улучшения.

    Материалы практики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике