- Автор
- Будовая Юлия Валерьевна
- Класс
- 1-11 класс
- Вид материала
- Педагогическая практика
Практика включает в себя комплекс мероприятий для детей и взрослых. В рамках Дня финансовой грамотности в очном формате проходят:
- просмотр мультфильмов/ фильмов, ориентированных на повышение финансовой грамотности
-в каждом классе проведена финансовая игра, по предложенным сценариям РЦФГ.
И самым важным является этап проведения общешкольной ярмарки. Для организации которой каждый класс разрабатывал стиль.бренд свой торговой точки, бизнес -план, работали над ценообразованием. Старшеклассники разработали макет школьных денежных единиц. Каждый ученик получил определенную сумму денег, которую мог потратить на ярмарке. Но самым главным моментом в организации ярмарки, был доход класса от предлагаемых услуг и товаров. По количеству заработанных денег в каждом звене (начальном, среднем, старшем) были выбраны лидеры. Единый день финансовой грамотности состоялся в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, где МАОУ СШ № 21 выступила в качестве соорганизатора и попала в топ- 80 среди образовательных учреждений Красноярского края.
Цели:
Повышение уровня финансовой грамотности школьников посредством включения в подготовку и организацию «Единого дня финансовой грамотности в школе.
Задачи:
1.Знакомство со способами организации торговой площадки.
2.Формирование элементарного бизнес –плана.
3.Вовлечение родителей в подготовительную и организационную деятельность.
4. Проведение рефлексии с участниками и организаторами образовательного события.
Основная идея заключается в повышении интереса и мотивации участников к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, осознанию её важности и практической пользы для личного и семейного финансового благополучия.
Суть заключается в том, что игровой формат практики способствует:
- повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры;
- развитию навыков самостоятельного принятия финансовых решений и умению нести за них ответственность;
- приобретению полезных финансовых привычек.
Базовый принцип включает организацию информационно-просветительских, консультационных и состязательных мероприятий, которые освещают общие принципы повышения финансовой грамотности и дают навыки безопасного обращения с личными финансами.
Для реализации практики могут использоваться следующие средства, технологии, методы и формы:
- Информационно-просветительские и состязательные мероприятия. Они освещают общие принципы повышения финансовой грамотности и дают навыки безопасного обращения с личными финансами.
- Организация видеопросмотровая мультфильмов для учащихся начальной школы. Плейлисты Краевого семейного фестиваля финансовой грамотности.https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=750
- Использование «коробочного продукта» — набора материалов для проведения занятий по финансовой грамотности: лекции-презентации, интерактивные материалы для викторин, турниров, кроссвордов. Материалы для проведения очных мероприятий. https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=750
- Мастер-классы. На ярмарке ученики проводили мастер-классы по разным ремёслам: изготовление бижутерии, рисование на стекле или создание поделок из природных материалов. При организации моделировались реальные ситуации предпринимательской деятельности: участники учились формировать цену, так чтобы услуга была рентабельна и приносила прибыль.
- Использование информационных технологий. Для поддержки у учащихся интереса при создании изделий для школьной ярмарки были использованы ресурсы сети Интернет. Были использованы электронные энциклопедии, для изучения ряда понятий по необходимой теме. Также в качестве источника информации были использованы медиа-ресурсы: фильмы-презентации, слайд-фильмы и текстовые задания. Применяли графический редактор Paint в качестве инструмента художественной деятельности, например, для оформления торговой площадки.
- Музыкальное сопровождение, которое способствует положительному заряду и повышает познавательный интерес учащихся
- Развитие навыков предпринимательства. У детей развиваются знания, умения и навыки, способствующие формированию готовности к предпринимательской деятельности, в частности развиваются интеллектуально-творческие способности обучающихся в процессе работы над собственными бизнес-проектами и новыми технологическими решениями.
- Практическое применение учебных знаний. Подготовка к ярмарке требует интеграции различных учебных предметов. Дети могут применять знания и навыки, приобретенные ранее на уроках математики: расчёт цен и суммирование доходов, расчет скидок (процентов), ценообразование.
- Формирование финансовой грамотности. Участие в ярмарке позволяет детям понять основы финансовой грамотности: изучение понятий: цена, стоимость, доходы, расходы, прибыль, расчёт бюджета своего предприятия.
- Развитие социальных навыков и командной работы. Дети учатся работать вместе, делить обязанности, принимать решения, общаться с другими участниками и клиентами. В каждой команде (классе) было принято решение о видах деятельности предприятия, были распределены обязанности (оформление, реклама, организация работы предприятия, подсчет доходов и расходов и т.д.)
- Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
-
Листы наблюдения на уроке:
Позволяют фиксировать поведение и активность учащихся и учителя во время урока. Включают оценку выполнения запланированных задач и достижения поставленных целей.
Интервью ученика:
Индивидуальные беседы с учащимися для получения обратной связи об их восприятии урока, трудностях и успехах. Помогают выявить личные достижения и проблемы каждого ученика.
Чек-лист учителя-наблюдателя:
Структурированный список критериев для оценки урока. Включает параметры, такие как планирование урока, методы преподавания, взаимодействие с учениками и достижение образовательных целей.
Листы обратной связи:
Инструмент для сбора мнений и предложений от участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей). Помогает выявить сильные и слабые стороны проведенных уроков и внедрить улучшения.