МАОУ СШ №21
г. Красноярск
  • «Интеллектуальный квест на уроке физкультуры для детей 5-6 классов».
    Физическая культура
    5-6 класс
    Автор
    Муравьева Алена Игоревна
    Класс
    5-6 класс
    Предмет
    Физическая культура
    Вид материала
    Педагогическая практика

    Интеллектуальный квест на уроке физической культуры для 5-6 классов включает в себя прохождение станций определенной тематической направленности. Основная направленность квеста это функциональная грамотность. Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную и умственную активность детей в процессе занятия.

    Проблемы:

    Учащиеся не способны найти нужную, главную информацию для учебной деятельности, не умеют выделять в инструкции к заданию отдельные этапы и выполнять их.

    Цель:

    Цель практики: предоставить детям 5-6 классов возможность на уроке физкультуры попрактиковать навыки читательской, финансовой, математической, естественно-научной грамотности. грамотности при помощи квеста (интеллектуальной эстафеты).

    Задачи:

    Учить находить и обрабатывать главную информацию в тексте

    Обучать поэтапному построению двигательных действий(с применением здоровьесберегающих технологий).

    Развивать логическое мышление через игровую деятельность

    Идея моей практики—заключается в проведении интеллектуального квеста, включающего задания по математической, читательской и финансовой грамотности, а также задания по естественнонаучной грамотности.

    Функциональная грамотность на уроке физической культуры активирует креативное мышление детей, создает условия для самостоятельности воспитывает личную ответственность за свой выбор, учит детей управлять своими эмоциями.

    Правила прохождения интеллектуального квеста:

    Учащимся разрешается пройти 5 станций для ознакомления с заданиями и определить для себя самую легкую или самую сложную станцию.

    Учащиеся могут начать проходить квест с любой станции.

    После прохождения станции капитан команды берет номер(билет) станции на которой он был.

    В конце квеста капитан сдает номера(билеты) станций ведущему, а также бланк с ответами.

    Результаты оценивания:

    Капитаны обмениваются ответами на выполненные задания проверяютсамостоятельно при помощи бланка с ответами, которые им предоставит ведущий и выставляют баллы.

    • При одинаковом количестве баллов капитанам предлагается блиц-опрос до 3 баллов. Один ответ равняется – 1 баллу.

    Основные этапы квеста:

    1 этап:

    Капитаны команд получают маршрутную карту по прохождению квеста.

    2 этап:

    Класс делится на две команды по жребию. Ученики тянут жребий из непрозрачной коробки. В ней могут быть, например, листочки разного цвета, изображения животных, птиц, растений, слова по категориям.

    3 этап:

    По сигналу ведущего команды приступают к прохождению квеста. Команды передвигают по часовой стрелке.

    1 станция. Читательская минутка.

    2 станция. Математическая задачка.

    3 станция. Финанс.

    4 станция. Биомеханика.

    5 станция. Мы за ЗОЖ.

    У учащихся сформировано положительное отношение к школе, урокам. На уроках физической культуры учащиеся научились действовать совместно друг с другом, научились поэтапно выстраивать свою осознанную двигательную активность от (простого к сложному упражнению), а также при игре в баскетбол, волейбол обучающиеся научились «видеть» игровую площадку и просчитывать действия соперника.  Дети проявляют интерес к функциональной грамотности (финансовая, читательская, математическая,естественно-научной грамотности), а также к физической культуре и спорту.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике