- Автор
- Иваненко Алёна Алексеевна
- Класс
- 5-11 класс
- Вид материала
- Педагогическая практика
Данная практика является системной и реализуется в школе с 2018 года по сегодняшний день.
Практика направлена на развитие школьного волонтерского объединения, позволяющего детям всех ступеней обучения проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность, посредством реализации социально-значимых проектов разной направленности на базе местного сообщества.
Уникальность практики в том, что дети не просто занимаются разработкой проектов и презентацией проектов, а берут на себя ответственность за их реализацию. То есть, участвуют в полном проектном цикле от идеи до результатов. Это повышает их личную ответственность за результат и делает проекты выполнимыми силами детей.
Цели и задачи практики:
Содействие развитию детского волонтерского движения в школе, формированию у детей культуры социального соучастия в обществе.
Апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.
Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.Использование метода обучения на базе сообщества.
Ключевым моментом реализации является самоопределение обучающихся в направленности вида волонтерства, в которое они будут вовлечены и станут вовлекать.
Направления деятельности СОВО «Добро-21»:
Волонтерский проект:«21 ХВОСТ» Организация реальной, материальной и физической помощи приютам бездомных животных.
Волонтерский проект: «21 ЧАС» Выявление и посильное решение экологических проблем. (Благоустройство, озеленение).
Волонтерский проект:«ЛКВ 21» (ЛКВ - личная книжка волонтера)
Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов для ветеранов, родителей и младших школьников, воспитанников детского сада, воспитанников детских домов.
Волонтерский проект:«ВИТА 21» (вита – от лат. «жизнь»)Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ.
На данный момент в практику вовлечено 15 детей-организаторов с 5 по 910 классы, более 200 детей и их родителей с 1 по 11 классы принимающие посильное участие в мероприятиях и акциях, 22 классных руководителя. В реализации 3 проекта из заявленных направлений.
Реализуемые проекты являются командными, что позволяет детям развивать навыки кооперации под задачу и навыки конструктивной коммуникации в команде.
В подобном взаимодействии раскрывается и личностный потенциал детей, а именно, потенциал самоопределения, достижения и жизнестойкости.
Практика придерживается основных ценностей Программы развития личностного потенциала: диалог, доверие, самоопределение, разнообразие, созидание, инициатива, открытость к изменениям.
Непрерывное развитие и возможность самореализации; обретение новых друзей и единомышленников из разных организаций; возможность получить грантовую поддержку на реализацию своих социально-значимых инициатив; возможность участия в районных, городских программах и мероприятиях.